Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Презентация книги "Невьянского письма благая весть. Невьянская икона в церковных и частных собраниях". РАХ. 17.02.2010

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Научный совет по историко-теоретическим проблемам искусствознания
Отделения историко-филологических наук Российской академии наук
Издательство «ОМТА» (Екатеринбург)



Имеют честь пригласить Вас на презентацию книги

"Невьянского письма благая весть. Невьянская икона в церковных и частных собраниях"

Презентация состоится в среду 17 февраля в 16.00 в Белом зале Российской академии художеств по адресу: Пречистенка, 21

справки по телефону 637-31-76, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Невьянского письма благая весть. Невьянская икона в церковных и частных собраниях / Науч. ред., вступит ст. – И.Л. Бусева-Давыдова; иконография – И.Л. Бусева-Давыдова, О.И.Бызов, А.В.Застырец; атрибуция, составление аннотаций – О.И.Бызов, С.А.Белобородов. Екатеринбург: «ОМТА», 2009. 312 с., ил.

Богато иллюстрированное издание, исполненное на высоком полиграфическом уровне, рассказывает о старообрядческом иконописании горнозаводского Урала. Сторонники «старой веры» пришли на заводы Демидовых из разных регионов России, но им удалось создать своеобразное и цельное искусство. Его расцвет пришелся на последнюю четверть XVIII – первую треть XIX в. Поскольку многие иконописцы жили при Невьянском заводе, это направление получило название «невьянской школы». В альбоме опубликовано около 180 икон из частных, церковных и музейных собраний. Во вступительной статье определено место Невьянска среди других центров традиционной иконописи – Выга, Ветки, Палеха, Мстеры, Романова. Материал группируется по иконографическому принципу. Каждому разделу предшествует очерк иконографии, где выделены специфически «невьянские» варианты. Последний раздел посвящен продолжению традиций невьянской иконы в современной иконописи (екатеринбургская мастерская «Канон»). Книга будет интересна как художникам, иконописцам, искусствоведам, так и всем ценителям искусства.