Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Сахно Ирина Михайловна

 

Sakhno Irina
САХНО Ирина Михайловна
06.10.1956г.р., г. Ставрополь

Образование

  • Ставропольский государственный университет, 1978
  • Аспирантура по кафедре теории литературы и эстетики МОПИ им. Н.Крупской 1981-1983 (научный руководитель проф. Дрёмов А.К.)
  •  Докторантура по кафедре русской литературы ХХ века МГУ им. М. Ломоносова 1993-1996 (научный руководитель, проф. Соколов Г.К.)

Ученая степень, звание

  • Доктор филологических наук, профессор

Специализация

  • Русский авангард 1910-1925-х гг.: живопись и поэзия
  • Вербальное & визуальное: грамматика культуры
  • Искусство модернизма

Место работы, должность

  • СГУ 1979-1992, доцент
  • Высшая педагогическая школа им. К.Цеткин, факультет славянских языков ( Лейпциг) 1986-1989, гастдоцент
  • Российский университет дружбы народов ( Москва) с 2002 г. по настоящее время, профессор

Преподавание (лекционные курсы)

  • Литература и живопись: диалоги в пространстве культуры
  • Культура и искусство модернизма
  • Теория культуры
  • Теория и практика межкультурной коммуникации
  • Семиотика культуры
  • Современный арт-рынок: состояние и перспективы

Конференции (доклады) последних лет

  • О палимпсесте заумного слова // 1913. «Слово как таковое». К 100 –летию русского футуризма. Международная научная конференция. Университет Женевы, Швейцария, 11-14 апреля 2013
  • Об инновационных образовательных технологиях в сфере современного искусства //  Университет в системе институций современного искусства. Круглый стол. Москва,МГУ им. М.Ломоносова, Факультет искусствоведения и ГЦСИ, 1 октября 2013
  • Интервенция денег в разные сферы художественного процесса. Культурно-антропологический подход // Искусство и капитал. Круглый стол. Немецкий институт культуры им. Гёте и Государственный центр современного искусства, 3.10-4.10, 2013
  • Междисциплинарный подход к образованию // Проблемы и перспективы развития искусствоведческого академического образования в России, Культурный фонд АРТХРОНИКА, 30.10.2013
  • Автопортрет как стратегия женского биографического письма// Modernités russes 16 La poétique autobiographique /Лион, Университет Лион-3, Франция,7-9 февраля 2014
  • Иконография Венеры в русском футуризме // «Вечные» сюжеты и образы сюжетов в литературе и искусстве русского модернизма. Международная научная конференция ИМЛИ РАН, 27-28 апреля 2015
  • «Буквенная» графика в русском футуризме: стратегии визуализации / Жажда слова. Письмена в традиционном и современном искусстве. ГИИ МК РФ, 11-12 ноября 2015
  • «Хор красок» в поэтическом альбоме В.Кандинского «Звуки»: архитектоника синтетического текста // В.Кандинский. Синтез искусств, синтез культур. Международная научная конференция. МГУ им. М.В. Ломоносова, РГГУ, ГМИИ имени А.С. Пушкина 14–16 декабря 2016 г.

Избранные публикации

  • Русский авангард: живописная теория и поэтическая практика. Монография. М.: Диалог-МГУ, 1999. С.351
  • Морфология русского авангарда. Библиотека классического университета. Монография. М.: РУДН, 2009.С. 349
  • О палимпсесте заумного слова  // 1913. «Слово как таковое». К столетию русского футуризма. Материалы международной конференции в Женеве (10-13 апреля 2013). СПБ, 2014 С.101-112
  • Визуальная риторика фигурных стихов раннего средневековья. Обсерватория культуры, № 5, 2014.С. 116-127
  • «Рисуночное письмо» как синкретический знак дописьменности. Дом Бурганова, Пространство культуры. Москва, №3, 2015. С.46-61
  • Нарративная метафора в иконографии французской книжной гравюры рококо Искусствознание, Москва, № 1-2 2015. С.438-450
  • «Ut pictura poesis»: поэтическая и живописная эмблема барокко. Обсерватория культуры, Москва, 2015. № 5.  С. 94—101.
  • Иконография Венеры в поэзии и живописи русского авангарда 1910- 1925. // «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма / Отв. ред. член-корр. РАН А.Л.Топорков. – М.: «Индрик», 2015. С.298-314
  • Буквенная графика в русском футуризме: стратегии визуализации // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. М.: РГГУ, №1/3,2016 .С.  52-63
  • Автопортрет как стратегия женского биографического письма (Н.Берберова «Курсив мой» и О.Гильдебранд-Арбенина «Девочка, катящая серсо») // « Modernités russes » ("La poétique autobiographique à l'Age d'argent et au-delà")», № 16. Lyon: Université Jean Moulin Lyon – 3, 2016. Pp. 103-116
  • Livre d'artiste как изовербальный текст символистской культуры // Эпоха символизма: встреча литературы и искусства. Коллективный труд / Отв. ред.  Светлов И.Е., Ариас-Вахиль М.А. , Лукичева К.Л. и др. М.: Азбуковник, 2016 .С. 318-336
  • Репрезентация вербального жеста в живописном цикле М. Ларионова «Времена года» (1912) // Дом Бурганова. Пространство культуры. № 5. М., МГМ «Дом Бурганова», 2016. С. 156-171
  • Livre d’artiste as an isoverbal text in the culture of Symbolism  // Art and Literature Scientific and Analytical Journal Texts, №2, Bruxelles, 2016. Pp. 92-109
  • Вербальное vs. визуальное: диалоги и сопряжения / «Пятнами красок, звоном лозунгов». Книжно-плакатное творчество В.Маяковского.  / Отв. ред. Терёхина В.Н. М. –СПб, Нестор-История, 2016. С.39-83
  • Магия ноктюрна: Поль Верлен и Джеймс Эббот Макнил Уистлер. Дом Бурганова. Пространство культуры. № 3. М., МГМ «Дом Бурганова», 2017. С. 50-67 ( Перечень рецензируемых журналов ВАК);
  • Sakhno I., Berest V. Iconography of Night in "Moon Landscapes" of Paul Verlaine // 4 th International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL SCIENCES & ARTS SGEM 2017. Conference Proceeding. Book 6.SCIENCES and  ARTS. Sofia, Bulgaria, sept, 2017. С. 501-507 ( База данных Web of Science);
  • Стереоскопическая образность графической  поэзии Ильи Зданевича. // Russian Literature. Amsterdam: North Holland. Volume 91. Yuly 2017.Pp. 139-168. (База данных Scopus)
  • Конвергенция слова и изображения в “поэмах в прозе» В. Кандинского: проблема экфрастического диалога //  RIFRAZIONI. Scritti in onore di Michaela Bomig.  A cura di:   Donatella Di Leo,Enza Dammiano,Emilio Mari, Universita di Napoli Federico II, Italy, 2017, pp. 245-261
  • Слово и изображение в поэзии раннего В.Маяковского // Научно-методический журнал «Русская словесность»,  №1/2017. [Электронное приложение]. С.2 -10( Перечень рецензируемых журналов ВАК);
  • Livre d’artiste как артефакт символистской культуры: к вопросу об изовербальной архитектонике // Архитектоника культуры: традиции и современный контекст. Коллективный труд. / Отв. ред. Сахно И.М., Кирсанова Ю.А.М.: РУДН, 2017. С. 60-79

Телепередачи: «Черные дыры- белые пятна», канал «Культура 

  • «Из какого сора рождаются стихи». Мусор как предмет вдохновения Энди Уорхола. Март, 2007
  • «Музыка сфер» Василия Кандинского.  Март 2008
  • Зеркало: ловушка души, головоломка или параллельный мир. Вып.1 . Январь 2009
  • Язык тела, или можно ли солгать жестом? Вып. 11. Май 2010

Награды и премии 

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за большой вклад в подготовку высокопрофессиональных специалистов и многолетний добросовестный труд

Иностранные языки

  • Английский, немецкий

Живет и работает в г. Москва

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.