Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

Agratina Elena
АГРАТИНА Елена Евгеньевна
24.07.1982 г.р., г. Москва

Образование
- МГУ им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, отделение истории искусства, историк искусства, 1999-2004
- Французский университетский колледж в Москве, исторический факультет, 2002-2004;
- Университет Париж 1 Пантеон-Сорбонна, отделение истории искусства и археологии, диплом магистра, 2004-2005;
- Аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова (научный руководитель – профессор О.С. Евангулова), 2004-2009;

Ученая степень, звание
- Кандидат искусствоведения;

Специализация
- Русское и западноевропейское искусство 18 в.
- Театрально-декорационное искусство
- История костюма

Место работы, должность
- Московская государственная академия хореографии, с 2005 по настоящее время, доцент.

Преподавание (лекционные курсы)
- История изобразительного искусства (общий курс)
- История костюма
- Художественное оформление сцены
- Танец в изобразительном искусстве

Конференции (доклады) последних лет
- Международная научная конференция (ХХ Алпатовские чтения), посвящённая Году Франции в России и России во Франции, на тему «Россия - Франция в искусстве трёх столетий», НИИРАХ, 2010;
- Международная научная конференция «Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм», РГГУ, 2015.

Избранные публикации, теле-, радиопередачи
Статьи
1. К вопросу о творчестве Александра Рослина // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Сборник статей. Вып. 10. Императорская Академия художеств. Дела и люди / Ред.-сост. И.В. Рязанцев. М., 2006. С. 95-111.
2. Самый театральный век // Альманах. Сборник научно-методических материалов / Московская государственная академия хореографии. Ред. совет: М.К. Леонова и др. Вып. 5. М., 2006. С. 93-101.
3. А. Рослин. Иностранный живописец во взаимодействии с русской художественной средой второй половины XVIII века // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 5. С. 275-278.
4. К вопросу о французской художественной среде второй половины XVIII века // IV научная конференция студентов и аспирантов Московской государственной академии хореографии. Сборник докладов и тезисов. М., 2007. С. 9-14.
5. «Исторические записки...» Сюзанны Картерон де Бармон // Памятники культуры: Новые открытия: ежегодник. 2006 / Сост. Т.Б. Князевская; Научный совет РАН «История мировой культуры». М., 2008. С. 51-85.
6. Александр Рослин. Индивидуальный стиль мастера на фоне парижской художественной среды второй половины XVIII века // Стиль мастера: Сборник статей / Отв. ред. Е.Д. Федотова. М., 2009. С. 153-171.
7. Идеальный город Возрождения как модель мироздания // Собранiе. 2009. № 4. С. 80-85.
8. Розальба Каррьера в Париже // Собранiе. 2010. № 3. С. 32-39.
9. Портреты Фаустины Бордони и Барбары Кампанини работы Розальбы Каррьера // Альманах. Сборник научно-методических материалов / Московская государственная академия хореографии. Ред. совет: М.К. Леонова и др. Вып. 17. М., 2010. С. 34-45.
10. 2010 – год Франции в России. Французские мастера при русском дворе. XVIII век // Альманах. Сборник научно-методических материалов / Московская государственная академия хореографии. Ред. совет: М.К. Леонова и др. Вып. 18. М., 2010. С. 3-18.
11. Актеры и их роли в живописи XVIII столетия // Альманах. Сборник научно-методических материалов / Московская государственная академия хореографии. Ред. совет: М.К. Леонова и др. Вып. 19. М., 2010. С. 67-86.
12. Женщины-художницы. Восемнадцатый век // Собранiе. 2011. № 2. С. 78-87.
13. Тема балета в творчестве Зинаиды Серебряковой. Часть 1: «Балетные сюиты» / ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2011. № 1(21). С. 65-76.
14. Тема балета в творчестве Зинаиды Серебряковой. Часть 2: Портреты / ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2011. № 2(22). С. 37-47.
15. Идеальная архитектура в театре XVIII века: итальянские сценографы в России / ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2011. № 3(23). С. 52-73.
16. Петербургский период творчества Александра Рослина // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Сборник статей. Вып. 14. / Ред.-сост. И.В. Рязанцев. М., 2012. С. 50-71.
17. Дух карнавала в искусстве первых лет советской власти / ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2011. №4(24). С.43-62.
18. Жан-Оноре Фрагонар. Отрывки из книги. Братья Гонкур. Перевод Елены Агратиной // Собранiе. 2013. № 3. С. 102-113.
19. Русские модели Александра Рослина в Париже // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Сборник статей. Вып. 15. / Ред.-сост. И.В. Рязанцев. М., 2013.
20. К вопросу об участии Джузеппе Валериани в строительстве и украшении театральных зданий Москвы и Петербурга // ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2014. № 4(36). С. 43-64.
21. К.К. Лопяло. К столетию со дня рождения. 1914-2014 // Искусствознание. Журнал по истории и теории искусств. 3-4/2014. М., Государственный институт искусствознания, 2014. С. 492-522.
22. Европейская иконография четырех континентов и лист Джузеппе Валериани из собрания Государственного Эрмитажа // Дом Бурганова. Пространство культуры. 4/2015(49). С. 80-96.

Книги
1. Картерон де Бармон. С. Исторические записки, или Изложение отдельных фактов и событий жизни Александра Рослина; Лиотар Ж.-Э. Жизнеописание Ж.-Э. Лиотара, составленное его сыном / Пер. и комментарии Е.Е. Агратиной. М., 2007.
2. Лиотар. М., 2010.
3. Венецианская художница Розальба Каррьера. М., 2011.

Иностранные языки
Французский, испанский (DELE B2), итальянский (PLIDA C1), немецкий, английский, польский

Живет и работает в г. Москве
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.